Популярность социальных сетей растет не по дням, а по часам, поэтому компании заинтересованы в SMM продвижении. Расходы на рекламу нужно учесть, но многие не понимают, какими документами их подтвердить. Давайте разбираться.
Что считается рекламой?
Чтобы понять, какие расходы можно считать расходами на рекламу, обратимся к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в котором дано определение понятия «реклама»:
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
❓ Как учесть затраты?
🔹 Размещение баннеров в соцсетях — это реклама. Компания заранее не знает, кто увидит объявления, а значит, информация предназначена для неопределенного круга лиц. Расходы на рекламу в интернете можно учесть целиком, не нормируя (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ).
🔺Есть и свои особенности. К примеру, у Facebook и еще некоторых соцсетей нет постоянного представительства в РФ. При покупке услуг по размещению рекламы российская компания не платит налог на прибыль за нерезидента (ст. 309 НК РФ), но она является налоговым агентом по НДС.
🔹 Если НДС в договоре не предусмотрен, то начислите его сверх цены и заплатите в бюджет одновременно с оплатой услуг (подп. 4 п. 1 ст. 148, п. 4 ст. 174 НК РФ).
❓ Как подтвердить расходы?
🔹 Как правило, компания размещает рекламу в соцсетях через сотрудника. А работник составляет авансовый отчет, к которому прикладывает подтверждающие документы. Особенность в том, что договор и акты составлены в электронном виде.
➖ Договоры и выписка.
🔸 При оплате услуг соцсеть предлагает заключить договор оферты. Пользователь только подтверждает, что согласен с условиями (акцепт). Договор считается заключенным после оплаты. Поэтому к авансовому отчету сотрудник должен приложить выписку с банковской карты.
➖ Акты.
🔸 В личном кабинете на сайте соцсети работник сможет распечатать акт оказанных услуг, справку о размещенной рекламе или отчет с журналом платежей (с разбивкой по ID рекламы, заголовку, дате и стоимости).
🔺 Безопаснее также сделать скриншот с сайта. Он подтвердит, что компания реально размещала рекламу.
➖ Справка и другие документы.
🔸Так как договор и акты электронные, стоит составить бухгалтерскую справку. В ней запишите, почему у компании есть только распечатки документов без оригиналов подписей и печатей.
🔺Кроме того, в маркетинговой политике компании стоит упомянуть, почему компания размещает рекламу в соцсетях. Составьте план мероприятий, их примерный список и смету расходов.
- Если с работниками, которые участвуют в акциях, заключили трудовой договор, учтите траты как расходы на форменную одежду (п. 5 ст. 255 НК РФ).
- Промоутеры работают по договорам подряда — списывайте стоимость костюмов как рекламу.
➖ Когда работники в костюмах участвуют в выставке, стоимость одежды можно учесть полностью. Ведь расходы на участие в выставках, экспозициях списывают без норм (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ)
Приглашаю Вас на страницы в социальных сетях, где я и мои коллеги регулярно делимся полезной информацией и отвечаем на вопросы наших подписчиков:
-
Бухгалтерское Бюро Анны Веденеевой
-
Бухгалтерское услуги для физических лиц
-
Бухгалтерский учет для ИП и ООО
-
Юридические услуги для ИП, ООО, АО, ПАО
Эта информация может Вам пригодиться, сохраните её или поделитесь с друзьями: